МАСКИРОВКА СИГНАЛА

МАСКИРОВКА СИГНАЛА
(от итал. maschera — шут, насмешник...) — подавление или искажение одного сигнала другим. М. с. может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Положительное значение заключается в устранении помех, лишних сигналов, отрицательно влияющих на работу оператора. Такая М. с. осуществляется обычно сознательно (см. Визуальная маскировка). Отрицательное значение М. с. проявляется в искажении, ослаблении либо полном подавлении полезного сигнала (напр., речевая связь в условиях шума, зрительное восприятие в условиях блескости, информационный поиск в условиях действия отвлекающих сигналов и т. п.). Такие виды М. с. являются вредными; поэтому нужно всячески бороться с их проявлениями либо предпринимать меры по повышению помехоустойчивости оператора. М. с. сигнала может проявляться также и вследствие взаимодействия анализаторов, когда поступление сигнала по одному каналу приводит к изменению чувствительности других анализаторов. Такой вид М. с. также может иметь положительное и отрицательное значение. Поэтому он может применяться как для повышения помехоустойчивости оператора (повышение чувствительности анализатора, принимающего полезную информацию), так и для ослабления действия помехи (понижение чувствительности анализатора, подверженного воздействию помехи).


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Смотреть что такое "МАСКИРОВКА СИГНАЛА" в других словарях:

  • МАСКИРОВКА ЗВУКА — психофизиол. явление, заключающееся в повышении порога слышимости данного звука (сигнала) под влиянием др. звуков (помех). М. з. количественно выражается числом децибел, на к рое повышается порог слышимости сигнала в присутствии помехи. М. з.… …   Физическая энциклопедия

  • Маскировка звука —         физиологическое явление, состоящее в повышении порога слышимости (См. Порог слышимости) данного звука под влиянием других звуков, одновременно с ним действующих. Количественно М. з. определяется как число децибел, на которое повышается… …   Большая советская энциклопедия

  • Психоакустика — Психоакустика  научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком. В аспекте сугубо музыкальном, основными задачами психоакустики являются следующие: понять, как система слухового… …   Википедия

  • Психоакустическая модель — Психоакустика  наука, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком. Содержание 1 Предпосылки 2 Пределы восприятия звука 3 Что мы слышим …   Википедия

  • ГОСТ Р ИСО 13091-1-2008: Вибрация. Пороги вибротактильной чувствительности для оценки дисфункций нервной системы. Часть 1. Методы измерений на кончиках пальцев рук — Терминология ГОСТ Р ИСО 13091 1 2008: Вибрация. Пороги вибротактильной чувствительности для оценки дисфункций нервной системы. Часть 1. Методы измерений на кончиках пальцев рук оригинал документа: 3.1.20 алгоритм психофизических измерений… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Частота Найквиста — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Частота Най …   Википедия

  • ПОРОГИ СЛУХА — значения физ. характеристик звука, соответствующие возникновению слухового ощущения или изменению качества этого ощущения. Уровень интенсивности звука, соответствующий возникновению слухового ощущения в условиях тишины, наз. абсолютным П. с. или… …   Физическая энциклопедия

  • Эффективная площадь рассеяния — Пример диаграммы моностатической ЭПР (B 26 Инвэйдер) Эффективная площадь рассеяния (ЭПР; англ. Radar Cross Section, RCS; в некоторых источниках  эффективная поверхность рассеяния, эффективный поперечник рассеяния, эффективная по …   Википедия

  • Порог слышимости —         минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека. Величину П. с. принято выражать в Децибеллах, принимая за нулевой уровень звукового давления 2․10 5 н/м2 или 2․10 4 н/м2 при… …   Большая советская энциклопедия

  • Серов — I Серов         Александр Николаевич [11(23).1.1820, Петербург, 20.1(1.2).1871, там же], русский композитор, музыкальный критик. Родился в семье чиновника. В 1835 1840 обучался в Училище правоведения, где сблизился с В. В. Стасовым. В 1840 1868… …   Большая советская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»